RSS
1 Февраля 2016
Подобрав для ребенка идеальный ученический стол и оптимальную рабочую высоту, можно существенно улучшить осанку и предотвратить болезненные ощущения в спине, шее и руках во время учебы.
Если детский стол не подходит ребенку, он будет вытягивать шею вперед, напрягать зрение и мышцы рук, сидеть, сгорбившись, чтобы компенсировать дискомфорт. Неудобная и анатомически неправильная позиция при сидячей работе особенно губительна для шеи и верхней части спины.
Стол или кресло? Что важнее
Детский стол и стул следует рассматривать в качестве рабочей единицы: они оба должны соответствовать ребенку по высоте и другим параметрам. Для начала, необходимо определиться с оптимальной высотой кресла, затем подогнать под него высоту рабочей поверхности стола.
Стул сам по себе не может откорректировать позу ребенка. Угол зрения, активность рук и вид сидячей деятельности – все это влияет на то, в какой позе ребенок пребывает за столом. Неудачная организация и конфигурация рабочей зоны может ухудшить осанку, даже если ребенок сидит на самом лучшем и качественном кресле.
Стол ученический: идеальная высота
Идеальная высота рабочей поверхности зависит от роста ребенка, выполняемой за столом работы, а также принадлежностей и аксессуаров, которые используются ребенком. Правильной сидячей позой будет та, при которой ребенок, положив руки на стол, может согнуть их в локте на 70-135 градусов.
Лучше не использовать подушки на сидения для корректировки позы ребенка за партой. Если рабочая поверхность или предметы, которые на ней лежат, находятся слишком низко, необходимо поднять столешницу. И наоборот, если тетради или книги расположены слишком высоко, стол для ученика следует опустить.
Большинство детей предпочитают сидеть за чуть более высоким столом при письме и за немного опущенным при работе с клавиатурой. Дети старшего возраста и студенты, имеющие навык слепого набора, могут устанавливать стол даже на уровне ниже локтей. При этом их поза не будет считаться неправильной – все зависит от характера выполняемой работы.
Если ребенок делает аппликацию или рисует, рабочую поверхность детского стола можно чуть опустить (допускается, чтобы локти были согнуты под углом более 90 градусов). Для задач, связанных с мелкой моторикой рук и напряжением зрения (например, письма, конструирования или склеивания мелких деталей) поверхность парты должна быть выше.
При регулировке парты, ключевую роль играет рост ребенка. Но чтобы стол для ученика имел идеальную высоту, следите также за тем, какой работой он занят и в какой позе пребывает. Кроме того важно, какой стул использует ребенок. Если он сидит на т.н. кресле-седле, рабочая поверхность стола должна быть немного выше.
Требования к высоте рабочей поверхности и способы работы за столом
Некоторые современные ученические столы имеют широкий диапазон регулировки по высоте и могут применяться не только для сидячей работы, но и для работы стоя. Используйте следующие инструкции, чтобы определить, какие виды деятельности лучше всего выполнять сидя, а какие – стоя.
Лучше работать, сидя за столом, когда:
- ребенок выполняет обычные, привычные действия, которые не требуют больших усилий или физической активности (письмо, чтение);
- ребенок не использует предметы, расположенные на большом расстоянии от рабочей поверхности;
- рабочая тетрадь или книга, с которой работает ребенок, находится в удобном поле зрения (менее 90 см от глаз).
- ребенку нужно активно двигать туловищем и руками (при черчении или рисовании на листах большого формата);
- необходимо выполнять какие-либо действия не только в зоне рабочей поверхности стола, но и за ее пределами (регулярно брать что-либо с полки, дотягиваться до отдаленных предметов);
- необходим широкий угол обзора (за пределами рабочей поверхности).
Разнообразие поз (особенно при длительной работе за партой) имеет большое значение для поддержания хорошего здоровья. Всякий раз, когда это возможно, ребенок должен менять положение тела с сидячего на стоячее и наоборот. Регулируемый детский стол, высота которого легко адаптируется для выполнения различных задач в разных условиях – лучшее, что можно предложить ребенку для комфортной учебы и поддержания здоровья.
Применяя на практике режим динамических поз, вы можете:
- оградить своего ребенка от проблем со зрением и осанкой;
- удовлетворить его естественную потребность в движении.
Парты-трансформеры особенности регулировки
Все парты-трансформеры Mealux регулируются по высоте и могут быть адаптированы для работы в разных положениях. Большинство моделей поднимаются на расстояние 75-76 см от пола. У нас также есть парты, за которыми может работать сидя и стоя даже взрослый человек.
Опыт показал, что дети с удовольствием занимаются за партами-трансформерами, меняя позы и высоту рабочей поверхности. При этом улучшается их физическое состояние, работоспособность, внимание и творческие способности. Даже длительная непрерывная работа не вызывает утомляемости и не отбивает охоту к учебе.